Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Фонематиеским восприятием принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы) , составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит. Усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Преодаление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в проссе коррекции различных нарушений речи.
Результатов работы можно добиться только посредством непрерывной деятельности, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие фонематического слуховосприятия.
ВЕСЕЛОЕ НАЗВАНИЕ.
Взрослый дает ребенку два кружка-красный и зеленый - и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если не правильно-красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания: Банан, альбом, витамин, шуба, клетка, паман, айбом, митамин, къетка, суба, банам, авьбом, виталин, шува, тлетка.
КАКОЕ СЛОВО ЗАДУМАНО.
Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (..омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ.
Предложите ребенку сосчитать слоги в названиях животных,отхлопывая в ладоши.
ПОДСКАЖИ ЗВУК.
Взрослый предлогает ребенку договаривать последний звук ( На солнышке грелся черноухий котено….К).
КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХ СЛОВАХ?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
ЗОРКИЙ ГЛАЗ.
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названиях которых есть заданный звук. |